Устройство и режимы работы кондиционера

Устройство и режимы работы кондиционераКондиционер – прибор, позволяющий нам справиться с летней жарой и создать комфортную температуру в помещении.

Приобретая его для квартиры или дома, неплохо представлять себе принцип работы и устройство кондиционера.

Устройство кондиционера

Каждый бытовой кондиционер включает в себя следующие составные части:

  • компрессор (служит для сжатия газообразного хладагента и приведения его в движение по контуру охлаждения);
  • конденсатор (осуществляет перевод хладагента из состояния газа в состояние жидкости);
  • испаритель (выполняет обратную функцию: превращение хладагента из жидкости в газ);
  • трубка-капилляр или дроссель (снижает давление хладагента перед вводом его в испаритель);
  • вентиляторы (повышают скорость теплообмена между элементами кондиционера и воздухом помещения).

Устройство кондиционераВсе эти элементы, кроме вентиляторов, соединяются между собой тонкостенными трубками из меди или алюминия, по которым циркулирует хладагент. Трубки образуют замкнутый холодильный контур.

Кондиционеры делятся на моноблочные (состоящие из одного блока, устанавливаемого обычно в окне или на стене) и сплит-системы.

Сплит-система – кондиционер, составные части которого размещены в двух блоках (наружном и внутреннем). Наружный блок, куда входят все перечисленные выше элементы, кроме испарителя, монтируется с наружной стороны здания – например, за окном или на балконе. Внутренний блок устанавливается на потолке, стене или на полу кондиционируемого помещения. Он выполняет функции испарителя, а также осуществляет электронное управление деятельностью сплит-системы.

Режимы работы кондиционера

С помощью современных кондиционеров можно не только охладить воздух в помещении, но и повысить его температуру, или просто осуществлять вентиляцию – в зависимости от того, какой режим работы включен.

  • Режим охлаждения: газообразный хладагент при t° + 10-20° под давлением 3-5 атмосфер поступает из испарителя в компрессор, где подвергается сжатию. Давление его возрастает до 15-25 атмосфер, а t° – до 70-90°. По трубкам холодильного контура хладагент направляется в конденсатор, где остывает под воздействием вентиляторов. Далее, при поступлении в трубку-капилляр или в дроссель, t° хладагента снижается еще более, одновременно падает и его давление. Вследствие этого хладагент, частично оставаясь жидкостью, другой своей частью превращается в газ. Эта смесь газа и жидкости, поступая в испаритель, полностью становится газообразной. Процесс газообразования вызывает активное поглощение тепла из окружающего воздуха; воздух, закачанный в кондиционер, резко охлаждается, и мы получаем желаемый результат. Далее процесс возобновляется по кругу.Сплит-система Испаритель, охлаждаясь, конденсирует на своем металлическом корпусе влагу из комнатного воздуха; эта влага постепенно стекает в поддон, откуда через пластиковую или металлическую трубку сбрасывается на улицу или в систему канализации.
  • Режим обогрева: чтобы кондиционер мог нагревать воздух, в его устройство вводится специальный четырехходовой клапан, способный менять направление движения хладагента в контуре. Хладагент проходит описанные выше стадии в обратном порядке; в итоге конденсатор охлаждается, а испаритель нагревается. Теплый воздух вентиляторами направляется в помещение. Не следует думать, что можно использовать кондиционер зимой в качестве отопительного прибора: режим обогрева эффективен лишь в межсезонный период, а зимой кондиционер пригоден только для вентиляции.
  • Режим вентиляции: компрессор отключен, и движение хладагента внутри холодильного контура прекращено. Работают только вентиляторы, перемешивая воздух в комнате.

Автор статьи: Людмила Соколова

© 2009 – 2016 aquamaniya.ru. All rights reserved. Копирование запрещено.








Выскажите своё мнение о статье «Устройство и режимы работы кондиционера»